Выпущено Android-приложение Kids Alphabet: история с передовой

В этой статье дается краткое описание действий, необходимых для успешного внедрения и публикации продукта Android, и она может быть полезна тем, кто планирует выпустить первое приложение на Android Market. В качестве основы для этой статьи я взял приложение, которое недавно было выпущено на рынок, так что теперь я могу воспользоваться моментом и поделиться своим опытом с сообществом Android.

Предисловие

Мое первое приложение для Android Детский алфавит был недавно выпущен, 10 августа 2010 г. В этой статье дается краткое описание действий, необходимых для успешного внедрения и публикации продукта Android, и она может быть полезна для тех, кто все еще планирует выпустить первое приложение на рынок.

Предыстория

Поскольку первый Android SDK был представлен разработчикам в далеком 2008 году, я участвовал в 1-м Android Developers Challenge в качестве члена Интеллиартс команда мобильных решений, как фрилансер, создала набор приложений для Android и наконец дошла до того, что я решил создать собственный продукт.

У меня было несколько идей потенциально востребованного приложения на Android Market, но я выбрал самый простой из них, чтобы стать моим первым приложением, которое пройдет путь от идеи продукта до успеха продукта. Такое решение было принято потому, что краткосрочный проект дает почти такой же опыт в процессе создания продукта Android, как и долгосрочный, к тому же он выявляет все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть при внедрении и публикации приложения.

Доказательство идеи приложения

Прежде чем приступить к реализации своей идеи, стоит потратить некоторое время и поближе познакомиться с похожими приложениями, которые уже опубликованы на различных рынках Android. В мире так много разработчиков Android, что может оказаться, что эта идея уже реализована. Но это не значит, что вы должны немедленно забыть об этой идее и выбрать другую. Вместо этого исследуйте, насколько популярны эти приложения, что можно было бы сделать лучше, какие уникальные функции вы могли бы предоставить пользователям своего приложения. В зависимости от результатов расследования вы должны решить, стоит ли по-прежнему создавать лучшее и экономичное приложение, чем те, которые доступны на Маркете, или, возможно, выбрать другую идею.

Дизайн пользовательского интерфейса

Это, вероятно, одно из самых важных действий, поскольку первое впечатление конечного пользователя о вашем приложении происходит от пользовательского интерфейса. Не стесняйтесь вложить немного денег и нанять дизайнера, который поможет вам систематизировать наши мысли о пользовательском интерфейсе приложения, создать несколько прототипов, чтобы выбрать самый красивый и удобный. Помните, что потенциальные покупатели вашего приложения даже не будут смотреть на него, если у него уродливый дизайн, независимо от того, какие уникальные и полезные функции оно предоставляет.

Внедрение и тестирование

Этап внедрения является наиболее интересным с точки зрения разработчика, поскольку подразумевает фактическую работу по разработке приложения. Хотя каждый разработчик может потратить сколько угодно времени на создание идеального приложения, суровая реальность говорит о том, что у нас не так много времени на это. Количество приложений, публикуемых на Android Market, растет очень быстро, каждый день на Маркет публикуются сотни новых продуктов. Так что вы должны принять это во внимание, если не хотите узнавать в день перед выпуском, что кто-то уже реализовал и опубликовал почти такое же приложение. Например, у меня ушло около трех месяцев на создание первого выпуска Детский алфавит но за это время на Android Market появилось примерно 5 приложений с похожей идеей, а это значит, что потенциальные покупатели моего продукта могли уже приобрести другие приложения.

Конечно, при очень быстрой разработке приложения не следует забывать о тестировании — разумное количество времени должно быть потрачено на тестирование приложения, так как если приложение вылетает или работает неожиданно, конечный пользователь, вероятно, удалит его и поставит низкий рейтинг. Было бы здорово, если бы вы провели бета-тестирование своего приложения. Если вы планируете продавать продукт и не хотите делиться полнофункциональным приложением, вы можете создать версию Lite и позволить другим разработчикам Android попробовать. Таким образом, вы можете получить действительно важную обратную связь перед выпуском приложения и исправить критические проблемы, если таковые были обнаружены во время бета-тестирования.

Полная и облегченная версия

Многие разработчики используют практику публикации как полной, так и облегченной версии приложения на Android Market. Есть несколько статей, описывающих, как реализовать облегченную версию Android-приложения, наиболее распространенные подходы:

  • Уменьшите количество функций, которые пользователь может использовать в версии Lite — мне кажется, что этот подход не применим к большим приложениям с множеством функций, поскольку пользователь, вероятно, захочет увидеть все эти функции перед покупкой вашего продукта. Такой подход лучше всего подходит для разработки игр, где вы можете ограничить количество уровней, доступных в версии Lite.
  • Разрешить использование полнофункционального приложения в течение пробного периода — этот подход легко обойти, установив приложение еще раз после истечения пробного периода. Я бы не рекомендовал его использовать.
  • Настройте сервер, который будет содержать базу данных телефонов, которые уже использовали свой пробный период — хотя этот подход достаточно безопасен, он требует настройки веб-службы.

Я создал еще один подход, который некоторое время использовал в своем продукте: полнофункциональное приложение, ограниченное 15 минутами использования в день. Хотя этот подход дает пользователям возможность опробовать все доступные функции, которые предоставляет приложение, он все же не позволяет использовать приложение в полной мере. У этого метода также нет недостатка подхода, основанного на испытательном периоде, поскольку переустановка приложения не предоставит полный доступ к функциям приложения в течение следующего испытательного периода. Должен сказать, что я, наконец, решил не публиковать облегченную версию продукта на Android Market, так как все платные приложения можно оценить в течение 24 часов после покупки и отменить, если они не понравятся пользователю.

Публикация вашего приложения

Это, вероятно, самый захватывающий момент в общем процессе разработки продукта Android — вы закончили свое приложение и готовы показать его всему миру. Помните, что для создания учетной записи издателя в Android Market требуется от 3 до 5 дней. Поэтому, если вы планируете выпустить релиз в определенный день, например перед Рождеством, и еще не настроили учетную запись Android Market, вам следует выделить время и выполнить это примерно за неделю до выпуска.

Обслуживание

На этом этапе проделана огромная часть работы, но с того момента, как вы продадите первую копию своего приложения, вам следует подумать об обслуживании клиентов. Хорошей идеей было бы создать хотя бы простой сайт-приложение, на котором клиенты смогут связаться с вами в случае возникновения каких-либо вопросов / проблем. Помните, что предоставление качественных услуг вашим клиентам также является частью работы разработчиков приложений для Android.

Заключение

Цель, которую я поставил перед собой в самом начале разработки продукта, была достигнута. Конечно, при создании моего первого продукта для Android были допущены некоторые ошибки, но этот опыт будет использован в следующих проектах.

Надеюсь, эта информация будет полезна другим разработчикам!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *