Введение в Android GPU Inspector для разработки игр для Android


Инспектор графического процессора Android

Предоставлено: Адам Синицки / Android Authority.

Если вы хотите, чтобы ваша игра или приложение выделялись в магазине Google Play, отличная графика – одна из самых надежных стратегий. Фактически, многие пользователи загружают игры исключительно из-за их графической точности – особенно если их телефон новый, и они хотят увидеть, на что он способен!

См. Также: Руководство для начинающих по разработке игр для Android: все, что вам нужно знать

Поэтому поиск уловок, позволяющих добиться от устройства максимальной производительности, может быть очень полезным. К счастью, Google и его партнеры предоставляют множество инструментов для этой работы, включая Android GPU Inspector.

Что такое AGI?

Android GPU Inspector (AGI) – это инструмент для профилирования графики, который позволяет разработчикам точно видеть, что происходит внутри их устройств при запуске приложений. В частности, он предоставляет большой объем информации о производительности графического процессора. Поскольку AGI сейчас находится в стадии открытого бета-тестирования, это означает, что разработчики могут начать с ним экспериментировать.

При условии, что у них есть подходящее оборудование! Android GPU Inspector в настоящее время работает только с Google Pixel 4 (и XL) и требует Android 11 (без эмуляторов). Конечно, сейчас список ограничен в бета-версии, но в конечном итоге все устройства должны поддерживаться. Следите за обновлениями здесь или запишите официальный список поддерживаемых устройств.

См. Также: Как создать игру в Unity: все начинается с простого трехмерного лабиринта.

Когда вы научитесь читать множество счетчиков, которые предоставляет Android GPU Inspector, вы сможете определять и решать проблемы с производительностью. Вы можете видеть, связано ли ваше приложение с процессором или графическим процессором, связано ли узкое место с чрезмерной геометрией или слишком большими текстурами и многое другое. Затем вы можете использовать эту информацию для оптимизации своих приложений для повышения производительности. Поддерживаются приложения как Vulkan, так и OpenGL ES.

Как использовать Android GPU Inspector

Начать работу с Android GPU Inspector очень просто.

Перейти к GPUInspector.dev и загрузите последнюю версию для данной операционной системы. Вам понадобится установленный Android Debug Bridge (ADB). Он будет действовать как канал между устройством Android и настольным ПК с AGI. ADB поставляется с Android SDK, поэтому, если вы разработчик, вы уже должны быть с ним знакомы. В противном случае ознакомьтесь с нашим руководством по Android SDK для начинающих!

Убедитесь, что приложение доступно для отладки (используя атрибут debuggable в манифесте Android). Подключите устройство (с включенной отладкой ADB) и запустите AGI.

Когда AGI загрузится, вам будет предложено добавить путь к ADB. Он должен находиться в папке Android SDK в разделе «Инструменты платформы». Сделав это, нажмите «Захватить новую трассу». Вы попадете в пункт меню захвата, где сможете выбрать свое устройство и приложение, которое хотите отслеживать.

3D-графика Android GPU Inspector

AGI поставляется с минимальным приложением Vulkan, которое можно использовать в качестве теста.

В разделе «Тип» выберите «Профиль системы». В разделе «Начало и продолжительность» выберите «Вручную» и «2» соответственно. В разделе «Параметры трассировки» нажмите «Настроить», чтобы открыть окно, в котором вы можете выбрать все данные профилирования, которые хотите раскрыть.

Наконец, выберите, где вы хотите сохранить файл захвата в разделе «Вывод». После этого нажмите «ОК», и пусть AGI сделает свое дело. Через пару секунд процесс остановится. Как только это будет сделано, нажмите «Открыть трассировку», чтобы увидеть все сочные данные!

Если вы чем-то похожи на меня, то эта информация может показаться вам немного сложной! К счастью, вы можете найти полную разбивку того, что означает каждый из счетчиков. Прямо здесь.