Продукт мышления: поощрение собственности в команде


Существует один продукт, один владелец продукта, один бэклог продукта – простое правило. Вы можете спросить, как это масштабируется, разве этот подход не превращает Владельца продукта в узкое место команды Scrum, препятствуя созданию ценности, а не возглавив ее?

Ну, грузовой культ Scrum может оказаться в этом тупике. Уловка, позволяющая избежать этой участи, заключается в том, чтобы как можно раньше начать привлекать команду разработчиков к управлению незавершенным производством, что требует мышления продукта.

Вам также может понравиться: Нужен ли нам действительно владелец продукта?

Узнайте больше о том, как начать этот процесс с начального однодневного семинара по мышлению для вашей команды Scrum.

Шаги и упражнения семинара по мышлению продукта

Семинар, посвященный мышлению продукта, состоит из семи этапов: от представления продукта до бизнес-модели, от персонажа до идеи:

1. Видение продукта

Мы начинаем семинар с краткого обзора видения продукта – почему мы делаем то, что делаем, и куда все это направляется? Отстаивать правильную причину – наше видение продукта – является владельцем команды. У вас может возникнуть соблазн спросить, почему это необходимо, учитывая, что видение продукта, вероятно, представлено повсюду в офисе, на документах и ​​артефактах, и где-либо еще.

Удивитесь, как мало влияния это может оказать на отдельного члена команды. (Совет: потратьте 30 минут своего времени и проведите простой опрос, спросив случайных коллег о видении продукта; вы можете быть удивлены разнообразием ответов.)

После того, как владелец продукта обновил понимание команды о том, что представляет собой продукт, мы переходим к упражнению с коробкой продуктов. В этой игре члены команды превращают пустую белую коробку в пакет продуктов, отражающий ценность, которую наш продукт предоставляет нашим пользователям. Думайте о коробке продукта как о ощутимом шаге элеватора, отражающем суть вашего продукта как о шаге продаж потенциальным клиентам.

В зависимости от размера команды Scrum выпускайте несколько коробок с продуктами. Правильный размер для команды продукта-коробки составляет два-три члена команды. Наличие нескольких небольших команд, работающих одновременно над несколькими коробками продуктов, также добавляет конкуренции. Поделитесь результатами – лучше: продайте коробку – в конце сеанса коробки продукта с Shift & Share,

Выделите около 45 минут на упражнение с продуктом.

Узнайте больше о коробка продукта и шаблон шага лифта,

2. Покажите мне деньги – бизнес-модель

После того, как мы обратились к видению продукта, мы переходим на следующий уровень на пути к мышлению продукта: бизнес-модель. Какова цель создания и реализации видения продукта, если вы не можете понять, как обеспечение ценности для клиентов в соответствии с этим видением превращается в устойчивый бизнес?

Эта часть вдохновления на мышление продукта в команде Scrum часто упускается из виду или не считается необходимой. В то время как первый представляет недостаток мастерства, последний хуже: это ошибка.

Чтобы погрузиться в вопрос о бизнес-модели, мы используем холст бизнес-модели или его двоюродный брат, холст Lean, если вы работаете для стартапа. Оба полотна хорошо подходят для командной работы, включая всех в команде.

Опросите законченный холст в конце упражнения с Что, ну и что, что теперь? Цель этого упражнения – не совсем точное отражение бизнес-модели, разработанной многими другими людьми в организации в последние годы. Опять же, речь идет о начале обсуждения внутри команды, что создает общее понимание.

Выделите примерно 30-45 минут на упражнение.

Узнайте больше о Бизнес-модель Холст и Lean Canvas,

3. Что мы знаем о наших клиентах?

Теперь, когда мы понимаем видение продукта, а также (принципиальную) бизнес-модель, нам нужно освоиться с тем, что мы знаем о наших текущих клиентах. Если члены команды еще не участвуют в исследованиях пользователей, например, сами проводят собеседования, 5-минутные молниеносные беседы с коллегами, занимающимися продажами, обслуживанием клиентов или UX, дают отличную возможность лучше понять наших клиентов. потребности и рынок.

В качестве альтернативы, мы могли бы использовать микроструктуру Liberating Structures. Интервью со знаменитостями для этого тоже. В течение последних 15 минут команда в парах обобщает уроки предыдущих выступлений и делится своими выводами через Shift & Share,

Выделите от 45 до 60 минут для этой части семинара.

4. Персоны: кто наш клиент?

Следующая сессия семинара посвящена созданию персон с членами команды Scrum для обобщения и применения результатов предыдущих трех сессий, касающихся видения продукта, бизнес-модели и наших знаний о потребностях клиентов.

Нашим инструментом выбора является персонализированный холст. Как и в упражнении с коробкой продуктов, нам нужны небольшие команды по 2-3 человека в каждой, так как вы, вероятно, имеете в виду более одного человека. В случае, если есть только одна персона клиента, пусть небольшие команды придумают разные версии одной персоны. Завершите упражнение, представив каждую персону через Shift & Share.

Время, выделенное для этого упражнения, составляет 30 минут.

Узнайте больше о Персона Холст.

5. Куда идти дальше – Идея

Теперь мы хорошо подготовлены, чтобы определить новые и ценные идеи продукта для нашего продукта. Существует множество вариантов организации этой фазы идей. Учитывая короткое время, которое у нас есть – мы говорим от 45 до 60 минут – я советую позаимствовать у Google Design Sprint и запустить Crazy8. Это просто, быстро, весело и лучше всего: не требует подготовки на командном уровне.

Некоторым инженерам может быть неудобно с идеей в начале, поскольку они считают, что им не хватает необходимых навыков рисования. Crazy8, однако, не о набросках техники или создании чего-то, что выглядит хорошо. Это все о «успокоить внутреннего критика и дать нашим творческим импульсам пространство для процветания«.

В этой ситуации с дерьмом все в порядке, и больше идей лучше, чем меньше идей. В конце каждый участник команды представляет свои идеи всем остальным (3 минуты). После того, как все представили, команда Scrum голосует, чтобы определить те предложения, которые неосуществимы или имеют небольшую ценность для пользователя. Вариант, который вы, возможно, захотите рассмотреть перед голосованием: проведите вторую или третью итерацию Crazy8, в которой каждый член команды сокращает свои первоначальные восемь идей до четырех или двух.

Тренировка Crazy8 на семинаре по мышлению продукта требует от 30 до 60 минут, в зависимости от численности команды и количества итераций.

    6. Упорядочение результата идеи

    Теперь, когда мы определили новые и ценные идеи, мы дорабатываем эту идею, коллективно упорядочивая результаты с точки зрения ценности для клиента. Упражнение на заказ не должно отменять прерогативу Владельца продукта в отношении определения содержания и порядка ожидания в Продукте. Его основной целью является закрытие, а также понимание того, какие идеи поддерживают члены команды разработчиков. Два энергетических, похожих, но не идентичных упражнения могут помочь с упорядочением:

    Примечание. Конечно, владелец продукта имеет окончательное решение о том, какие идеи становятся частью бэклога продукта.

    Продолжительность: 30 минут.

    7. Закрытие семинара по мышлению продукта

    Наконец, мы завершаем семинар анализом, чтобы поразмышлять об опыте, распознать закономерности и выбрать следующие шаги. Для этой цели хорошо подходят две микроструктуры Liberating Structures: Что, ну и что, что теперь? – возможно со встроенным 1-2-4-All – или альтернатива Беседа Кафе,

    Если команда более ориентирована на действия, то первый вариант – правильный выбор. Если опыт семинара оказался сложным для некоторых членов команды, последний предлагает более разговорный подход.

    Вам понадобится как минимум 30 минут для разбора.

    Что вам нужно для этого семинара?

    Для этого семинара вам понадобятся следующие материалы и ресурсы:

    • Пост-бумага, бумага, ножницы, цветные карандаши, карандаши, маркеры, скотч, клей, учетные карточки.
    • Устройство управления временем, например, таймер времени.
    • Белые ящики для продукта коробка игры.
    • Бизнес холст, макеты постеров.
    • Эмпатия картография постеров.
    • Шаблоны Crazy8.
    • Много свободного рабочего пространства на стенах или флипчартах.
    • Просторная площадка. (Рассчитайте около 6 кв.м на одного участника или более).
    • Элементы поддержки общения, такие как токены для разговорного кафе, колокольчики или гонг.

    Продукт мышления – Заключение

    «Это путешествие, глупый!» Как и во многих других случаях, право собственности на продукт на уровне команды не может быть определено или просто включено. Его необходимо развивать на многих уровнях – от руководства до организации и самого уровня команды.

    Как вы поощряете создание мышления продукта? Пожалуйста, поделитесь им с нами в комментариях.

    Дальнейшее чтение

    Зачем вам нужен только один владелец продукта

    Лучшие практики для того, чтобы стать лучшим владельцем продукта

    Вещи, которые никогда не игнорировать при создании дорожной карты