Почему Индия бойкотирует китайские приложения и технологии

Сток фото на смартфон

Кредит: Эдгар Сервантес / Android Authority

Запрет Индии на более чем 60 популярных китайских приложений недавно застал всех врасплох. Этот шаг произошел в середине растущей волны антикитайских настроений в стране. Эта растущая вражда привела к некоторым радикальным действиям со стороны элементов, включая блокирование фабрики Oppo в Индии, но также к актам вандализма против витрин, снабжающих китайские смартфоны. Итак, какого чёрта здесь происходит?

Пандемия COVID-19 могла вызвать негативные настроения в отношении Китая, но недавняя стычка на границе между Индией и Китаем заложила основу для современной холодной войны. На данный момент этот конфликт разворачивается как война между экономикой и торговлей, а технологии – несчастный случай.

Читать далее: В Индии запрещены лучшие альтернативы китайским приложениям

Китайско-индийская граница простирается на 4056 километров, по крайней мере, с 20 спорными регионами, причем долина Галван является лишь одним из них. В то время как реальная история все еще в движении, Индия утверждает, что китайские военные посягали на и предъявляли претензии на 60 км2 участок территории.

Кредит: Financial Times

Растущие волны антикитайских настроений подогревались политическими партиями, призывом премьер-министра к самообеспечению и широким акцентом на местное производство, а также призывами социальных сетей к бойкоту китайских товаров. Это привело к запрету 60 популярных приложений под видом национальной безопасности. Эти приложения должны были рекламировать деятельность, которая «наносит ущерб суверенитету и целостности Индии». Список включает в себя гигантскую социальную сеть TikTok, а также популярные приложения, такие как Mi Community, Weibo, WeChat и BeautyPlus.

Индия – яркая звезда роста мировой гонки смартфонов. Фактически, после Китая это самый большой рынок смартфонов в мире. Однако в условиях все большей глобализации экономики действия Индии могут иметь огромные последствия для будущего.

Цифровая революция в Индии была спровоцирована китайскими производителями смартфонов, которые принесли в этот сегмент невероятную ценность. Xiaomi занимает 30,6% рынка индийских смартфонов. Четыре из самых продаваемых брендов смартфонов в стране – китайцы. Между тем, такие приложения, как TikTok, выровняли игровое поле, выявив таланты из глубин и предоставив им глобальную аудиторию.

Кредит: SCMP

Общим оправданием китайского бойкота является идея, что он будет стимулировать индийские бренды и экосистемы. Как выяснилось, Xiaomi и другие китайские производители процветали именно из-за отсутствия качественных опций у индийских производителей смартфонов.

Даже для индийских смартфонов большая часть цепочки поставок по-прежнему зависит от компонентов, импортируемых из Китая и других стран. учиться Counterpoint Research и IIM-B утверждают, что локализация компонентов все еще значительно ниже 30%. Это менее половины из 70% локализации компонентов, наблюдаемых в Китае.

Локализация компонентов в Индии значительно ниже 30%.

Кроме того, большая часть телекоммуникационных сетей Индии построена на оборудовании, поставляемом Huawei и ZTE. Затраты на замену компонентов, изготовленных в Китае, или даже на создание местных альтернатив, опять же путем лицензирования китайских патентов, огромны и неизбежно будут переданы покупателям.

Это не просто смартфоны и телекоммуникации. У некоторых из крупнейших индийских стартапов есть китайское финансирование. Будь то конкуренты Amazon Flipkart, приложение для доставки еды Swiggy или агрегатор такси Ola, китайские Alibaba и Tencent вложили миллиарды, чтобы обеспечить их успех.

Короче говоря, вывести китайские технологии из Индии практически невозможно. Глобальные цепочки поставок и инвестиции настолько укоренились, что вы просто не можете полностью исключить страну, особенно Китай. Однако это не обязательно так.

Индия добилась больших успехов по схеме «Сделай в Индии», которая значительно повысила внутреннее производство. Сегодня Xiaomi один работает более 50000 люди в стране. Это включает в себя более 30 000 рабочих на производственных объектах, причем подавляющее большинство составляют женщины. Oppo и Vivo – это другие китайские бренды, которые создали полноценные производственные мощности в стране. Это занятость, доходы и налоги, которые идут непосредственно в Индию.

Увеличивая усилия по локализации, Индия может использовать это в своих интересах и развивать местные технические таланты. Чтобы переломить ситуацию, нужны согласованные усилия и годы технического прогресса, инноваций и инвестиций.

Произвольный запрет приложений создает опасный прецедент, особенно когда он помещен в контекст эмоционально заряженного, националистического повествования. Уже сейчас некоторые из крупнейших брендов смартфонов в стране сталкиваются с жарой с точки зрения привлекательности бренда. Индийские власти даже удерживают входящие поставки из Китая на скользком склоне, который рано или поздно затронет потребителей.

Кредит: Дхрув Бутани / Android Authority

Что происходит, когда производители телефонов не могут заставить компоненты сделать ваш любимый смартфон? Нет, ответ не является альтернативным индийским брендом, подходящим к случаю, как феникс из пепла. Вместо этого покупателю придется столкнуться с ростом цен, сокращением поставок и отсутствием вариантов.

Индия пытается создать экосистему приложений и технологий, подавляя конкуренцию. В процессе, это рискует стать тем, чему оно противостоит. Спустя всего несколько дней после запрета приложения, мы уже начали усилия slapdash, чтобы воссоздать подобный опыт. Тем не менее, приложения подражателя просто не собираются сокращать его.

Доморощенные альтернативы запрещенным приложениям, такие как Mitron, Chingaari, Roposo и ShareChat, могут похвастаться превосходным привлечением пользователей. Но их набор функций не хватает, UX не полируется, и остается неизвестным, насколько хорошо они смогут удерживать пользователей в отсутствие глобального контекста, а также контента.

Пустая риторика и бесцеремонные действия рискуют оттолкнуть Индию от глобальной технологической экосистемы.

Создание хорошей экосистемы, будь то приложения или оборудование, требует времени. Индия должна сосредоточиться на более широкой картине, решая политические вопросы по дипломатическим каналам, а не с жесткими вмешательствами в отрасль.

Пустая риторика и бесцеремонные действия рискуют оттолкнуть Индию от глобальной технологической экосистемы. Идея создания самостоятельности с помощью собственных технологий невероятна, но это не может произойти изолированно. Прелесть технологий заключается в том, что они открывают пузыри, чтобы открыть доступ к миру.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *