Содержание курсовой работы: Механизм функционирования предприятия в конкурентной среде
- Введение
- Теоретические аспекты функционирования предприятий в конкурентной среде
2.1. Понятие конкурентной среды
2.2. Основные элементы механизма функционирования предприятия
2.3. Типы конкурентных стратегий - Анализ конкурентной среды
3.1. Портфельный Анализ
3.2. SWOT-анализ
3.3. Пять сил Портера - Роль инноваций в повышении конкурентоспособности предприятий
4.1. Инновационные стратегии
4.2. Примеры успешных инноваций - Условия и факторы, влияющие на функционирование предприятий в конкурентной среде
5.1. Внешние факторы
5.2. Внутренние факторы - Практическая часть
6.1. Исследование примера предприятия
6.2. Оценка конкурентоспособности
6.3. Рекомендации по улучшению механизма функционирования - Заключение
- Список использованных источников
Введение
В условиях современного экономики конкуренция является важным фактором, определяющим успех и устойчивость функционирования предприятия. Ваша курсовая работа будет посвящена изучению механизма, с помощью которого предприятия адаптируются и развиваются в постоянно меняющейся конкурентной среде. Введение в тему включает анализ теоретических основ, практических аспектов, а также исследование стратегий, применяемых различными компаниями для повышения их конкурентоспособности. Особенно важно рассмотреть роли инноваций и изменений в условиях внешнего рынка и внутреннего управления.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Определите тему и составьте план. Начните с четкого формулирования темы и разработки плана работы, который включает все основные разделы.
Изучите литературу. Вам следует начать с поиска и чтения литературы по вашей теме. Обратите внимание на научные статьи, учебники, диссертации. Хорошими источниками могут стать работы:
- Котлера Ф. «Маркетинг» (2016)
- Портер М. «Конкуренция» (2009)
- Греф А. А., Семенова Е. В. «Конкуренция и стратегические альянсы» (2012).
- В любом университете есть библиотека, где можно найти печатные источники, а также доступ к электронным базам данных.
Сконцентрируйтесь на анализе. Обязательно включите в работу практическую часть, анализируя конкретные предприятия. Исследуйте их стратегию и конкурентные преимущества.
Используйте различные методы анализа. Применяйте методы SWOT и Пять сил Портера для оценки конкурентной среды. Обращайте внимание на внешнеэкономические факторы, которые могут влиять на деятельность предприятия.
Периодически пересматривайте написанное. После того как вы напишите каждый раздел, перечитывайте его и редактируйте. Это поможет сделать текст более логичным и структурированным.
Подготовьте список литературы. Сохраняйте все использованные источники и составляйте список литературы по мере написания работы. Обратитесь к требованиям вашего учебного заведения по оформлению источников.
- Проконсультируйтесь с научным руководителем. Не стесняйтесь обращаться к своему научному руководителю за рекомендациями и советами.
Список использованных источников
- Котлер Ф. «Маркетинг». — М.: Уран, 2016.
- Портер М. «Конкуренция». — М.: Юнити-Дана, 2009.
- Греф А. А., Семенова Е. В. «Конкуренция и стратегические альянсы». — М.: Ихтиология, 2012.
- Фомин М. В. «Экономика предприятия: учебник для вузов». — М.: Экономист, 2018.
Добавить комментарий