Как производители пытаются выделиться на рынке смартфонов

В 2016 году продажи смартфонов впервые упали до 6%, что означает, что в мире было продано всего 20,2 миллиона устройств. И это несмотря на то, что рынок телефонов в целом вырос на 5%. Короче говоря, это означает дефицит около 3,6 миллиона долларов. Это наиболее заметно на рынке устройств среднего класса, которые стоят от 200 до 400 долларов, поскольку конкуренция между брендами стала жесткой. Чтобы выделиться среди конкурентов, производители выдвинули ряд идей по привлечению пользователей, но с ограниченным успехом. Вот их техники.

Флагманы по средней цене

Эти новые смартфоны, которые регулярно называются «средними», впервые появились в 2015 году, и даже сегодня их трудно определить, поскольку они находятся между устройствами среднего и высшего класса. Они предлагают привлекательные технические характеристики (мощный процессор, отличная камера, экран Full-HD…) по относительно небольшой цене (от 300 до 400 долларов).

Первой компанией, использовавшей эту категорию, была OnePlus со своей моделью OnePlus One. Он сразу же увенчался успехом, но с тех пор молодой китайский производитель испытывает трудности с соблюдением установленных ими стандартов. С тех пор прошли годы, а OnePlus не изменил свою технику: предложить флагман по цене хорошего устройства среднего уровня. Многие другие производители, увидев, насколько успешной была стратегия OnePlus, пошли по стопам компании. Это особенно касается Honor с его устройствами Honor 7 и Honor 8.

oneplus один экран w1218h580
OnePlus One был одним из пионеров в этой области. / © NextPit

Оригинальные черты и / или стильный дизайн

Столкнувшись с растущей конкуренцией и более низкими ценами, некоторые бренды пытались разыграть карту «оригинальности», предлагая ранее не замеченные характеристики или особенности, которые явно выходят за рамки их зоны комфорта.

В качестве примера на MWC 2017 Alcatel представила смартфон с корпусом с несколькими светодиодами, которые загораются при получении уведомления. Хотя эта функция будет совершенно бесполезна для многих людей, это не обязательно относится к более молодым пользователям. Это телефон, который позволит им выделиться по более низкой цене. Для бренда это умный способ привлечь к себе внимание и опередить конкурентов. Это рискованный метод и возможны коммерческие неудачи. LG и их модульный смартфон LG G5 – очевидный тому пример.

androidpit alcatel a5 светодиодный назад
С таким светом трудно остаться незамеченным. / © NextPit

Еще один метод, используемый некоторыми производителями: дизайн! В течение ряда лет сектор смартфонов среднего класса был наводнен смартфонами, которые оставляли желать лучшего с точки зрения дизайна и сборки. Многие производители изменили тактику и теперь предлагают устройства, которые более эстетичны. Яркий тому пример – последняя версия Galaxy A5 (2017) от Samsung. Менее чем за 400 долларов вы можете получить смартфон, похожий на Galaxy S7.

Эффективный (или нет) продакт плейсмент

Другой метод, который помог брендам выделиться, – это продакт-плейсмент или использование знаменитостей для продвижения своей продукции. С выпуском Honor 8 Honor заключила партнерство с французской певицей Луан. Совсем недавно Alcatel был показан в последнем музыкальном клипе Мэтта Покоры, в котором был показан A5 LED. Бренд стал более узнаваемым, и, конечно же, художник получил хорошую проверку – все в выигрыше. Будет ли это более эффективным, чем обычная рекламная кампания, еще неизвестно.

Сильное присутствие в магазинах и у операторов

Важно не забывать: подавляющее большинство продаж смартфонов осуществляется в обычных магазинах или по телефонным контрактам напрямую с операторами. Для производителей очень важно иметь сильное присутствие среди операторов и магазинов высоких технологий. Конкуренция жесткая, и, как правило, производители будут чертовски усердно трудиться, чтобы занять хорошее место на полках. Наконец, профессиональный рынок – это еще один способ для производителей осуществлять продажи, поставляя компаниям свои смартфоны.

Можете ли вы вспомнить какие-либо другие приемы, которые производители используют, чтобы соблазнить нас? Как вы думаете, насколько они эффективны для привлечения клиентов? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *