Что такое пространственный звук? Мы объясняем, что это такое и какое оборудование поддерживает это
Объемный звук — это то, что делает просмотр фильмов в кинотеатре еще более захватывающим. Это создает захватывающий, волнующий опыт, и неудивительно, что люди хотят подражать ему дома.
Но что, если в вашей гостиной нет нескольких динамиков? Вот тут-то и появляется пространственный звук. Используя технологии и продвинутую математику, он позволяет паре наушников звучать как система с несколькими динамиками.
Что такое пространственный звук?
Чтобы понять, что такое пространственный звук — также называемый «виртуальным объемным звуком» среди других названий — и как он работает, сначала вам понадобятся некоторые базовые сведения о человеческом ухе и слухе. Наличие двух ушей позволяет нашему мозгу определять направление и источник звука. Например, если звук исходит справа от вас, то ваше правое ухо уловит его первым, а через некоторое время левое ухо уловит его.
Кроме того, ваша голова и плечи также изменят звук и будут служить еще одним источником информации о нем. Затем наш мозг подсознательно собирает все это воедино. Мы воспринимаем конечный результат как происходящий в определенной области пространства и времени.
Распространить это на динамики довольно просто. Размещение нескольких динамиков в комнате позволяет звукам исходить из разных мест, перемещаться на определенное расстояние и достигать наших ушей.
Зак Хан / Android Authority
Но что, если вы слушаете через наушники? Драйверы наушников обычно располагаются непосредственно рядом с ухом или в нем. Итак, ваш мозг мало что может сделать, кроме как определить, что слева, а что справа. Вы можете добавить несколько динамиков на каждую сторону гарнитуры (так называемый «настоящий объемный звук»), но это делает амбушюры довольно большими и тяжелыми. Тем не менее, есть некоторые модели, которые делают это, и они могут работать с любым стандартным ресивером домашнего кинотеатра для создания эффектов объемного звучания. Но у этого подхода есть свои недостатки. А именно, поворот головы может сдвинуть все с места и, таким образом, нарушить иммерсивный опыт.
Таким образом, лучшим решением является виртуальное объемное звучание. Он использует более или менее стандартную пару наушники и немного продвинутой математики, обработки сигналов и алгоритмов.
Не слишком усложняя, это в основном обманывает наш мозг, заставляя думать, что звуки исходят от нас.
Затем гарнитура или внешний цифровой сигнальный процессор эффективно воссоздают звуковые волны, которые наши уши и мозг воспринимают так, как если бы они действительно происходили вокруг нас и проходили через наши уши и тело. Сочетание этого с отслеживанием головы приводит к объемному звуку, который будет работать, даже когда вы двигаетесь.
Как работает пространственный звук?
Крис Томас / Android Authority
Для работы пространственного звука требуется несколько разных частей. Начиная с аппаратного обеспечения, ему нужны наушники и сигнальный процессор. Это может быть внутри самих наушников, устройства воспроизведения или внешнего дополнения.
Далее, для пространственного звука требуется контент, который был специально для него смикширован. Это означает, что многие ретро- и винтажные записи не будут работать (если на них не будет сделан ремикс), но многие современные треки подвергаются такой обработке. В настоящее время пространственный звук более распространен в фильмах, чем в музыке. Однако все большее количество песен и потоковые сервисы предложить это.
Крис Томас / Android Authority
Как только все это будет на месте, пространственный звук может засиять. Чтобы упростить некоторые очень большие и сложные идеи, пространственное аудио использует то, что происходит со звуком в голове и плечах человека, чтобы определить, как звуковые волны будут поступать к вашим ушам из различных источников. Это можно сделать либо путем сканирования ушей, либо с помощью физическая модель головы человека. По сути, он воссоздает то, что происходит со звуками, как если бы они исходили из разных направлений и попадали в ваши уши.
Звуки интерпретируются не как «точки» в пространстве, а как «объекты», которые могут двигаться и изменяться во времени.
В качестве аналога из реального мира представьте машину скорой помощи, проезжающую мимо вас. Он не только становится громче по мере приближения к вам, но и высота звука сирены меняется как приближается, так и уходит. Чтобы пространственное аудио создавало убедительный объемный звук, такие изменения и эффекты должны происходить для каждого отдельного аудиообъекта. Если вы не думаете, что пара наушников может сделать это, попробуйте послушать бинауральное аудио видео на YouTube для себя.
Если это звучит так, как будто для этого потребуется изрядная вычислительная мощность и математика, так оно и есть. К счастью, сигнальные процессоры с годами стали намного дешевле, поэтому можно выполнять всю необходимую обработку чисел в наушниках или внешнем боксе. Именно здесь различные технологии пространственного звука действительно начинают различаться в своем подходе, например Долби Атмос по сравнению с DTS Headphone:X. Все они используют одну и ту же основную идею, но их реализации различаются.
Стоит ли использовать пространственный звук?
Хотя технология пространственного звука довольно сложна и впечатляюща, действительно ли она имеет значение? Одним словом: да. Пространственный звук действительно работает и может создать впечатление, что вы окружены полностью захватывающим звуковым ландшафтом. Но вопрос о том, стоит ли это того, зависит и от нескольких других факторов.
Наушники часто очень дороги, если они поддерживают пространственный звук, из-за дополнительной вычислительной мощности и другого необходимого оборудования. И хотя многие фильмы включают звуковые дорожки с пространственным звуком по умолчанию, это не относится к музыке. Только некоторые потоковые сервисы, такие как прилив, Дезера также Спотифай Hi-Fi (всякий раз, когда он запускается), предложите эту функцию для избранных треков.
Кроме того, у разных компаний есть собственные реализации. К ним относятся Dolby Atmos, Apple Spatial Audio, Windows Sonic и другие. Некоторые из них могут заставить даже непространственный контент звучать более захватывающим, но он не будет в точности похож на настоящий пространственный контент.
Пространственный звук лучше всего работает с совместимым контентом и наушниками, когда у вас есть время, чтобы по-настоящему насладиться звуком.
При принятии решения о пространственном звуке вам необходимо определить, какие устройства и потоковые сервисы у вас есть или вы хотите приобрести. Вам также необходимо определить, где и что вы будете слушать. Например, пространственный звук, вероятно, не очень подходит для тренажерного зала, потому что вы будете сосредоточены на тренировках. Это также может немного отвлекать во время поездок на работу. Пространственный звук сияет лучше всего, когда у вас есть время и возможность сосредоточиться на содержании.
Пространственный звук определенно создает более захватывающий звуковой ландшафт. Если вы готовы потратить деньги и найти время для поиска фильмов и музыки с пространственным аудио, это того стоит.
Какие устройства поддерживают пространственное аудио?
Чейз Бернат / Android Authority
Многие устройства, поддерживающие пространственный звук, являются флагманами с громкими именами. Сони WH-1000XM5, который поддерживает Sony 360 Reality Audio на Tidal, Deezer и Nugs. Эти реализации часто несовместимы друг с другом. Если вы выберете Apple AirPods Макснапример, вам нужно использовать контент и услуги Apple, хотя Dolby Atmos также доступен через Apple Музыка. Между тем, Samsung также использует Dolby Atmos в своих продуктах, включая Samsung Galaxy Buds Pro.
Некоторые игровые приставки и гарнитуры реализуют собственную версию пространственного звука. PlayStation 3D Audio, например, работает с любыми наушниками, если у вас есть приставка 5. Немного игровые гарнитуры, такие как HyperX Cloud Flight S, также поддерживают объемный звук. Многие смартфоны, в том числе Samsung Galaxy S22 с поддержкой Dolby Atmos, также имеют некоторую форму пространственного звука. Перед покупкой обязательно проверьте, совместимы ли поддерживаемые типы пространственного звука с вашими наушниками.
Имейте в виду, что даже если ваше устройство и гарнитура поддерживают один и тот же тип пространственного звука, вам все равно нужен контент, смешанный с ним. Вероятно, проще всего придерживаться одного стандарта пространственного звука и создавать свою коллекцию для него, а не прыгать с места на место.
Комментарии